СИРИЯ: Часть 6 — Стратегически более выгодная позиция для США – Ирак. Ускорение кадровых решений без оглашения новой стратегии широкому кругу.

Предполагаемые преимущества новой стратегии

Выход из Сирии, как элемент новой стратегии США. Чего ждать Украине (публикация 19.01.2019) Автор: Тимошенко Н.

 

Вступление:
Часть 1 – Краткий обзор по ситуации в Сирии.

Цели вовлеченных стран в Сирии (обобщенно)
Часть 2 — Цели вовлеченных стран в Сирии — коалиция: Сирия, Россия, Иран.
Часть 3 — Цели вовлеченных стран в Сирии — международная антиигиловская коалиция под руководством США.
Часть 4 – Достижение промежуточных целей и выстраивание новой стратегии.

Предполагаемые преимущества новой стратегии
Часть 5 – Суть новой стратегии: выйти за рамки регионального игрока. Основные противоречия и осложнения у оставшихся «региональных» игроков.

Часть 6 — Стратегически более выгодная позиция для США – Ирак. Ускорение кадровых решений без оглашения новой стратегии широкому кругу.

Основные игроки – страны региона:
Часть 7 — Усиление влияния США на Ирак.
Часть 8 — «Ближневосточный стратегический союз» (Middle East Strategic Alliance, MESA)- «арабское НАТО»
Часть 9 — Саудовская Аравия – как лидер региональной антииранской коалиции
Часть 10 — Фактор безопасности Израиля и вовлечение его в антииранскую коалицию
Часть 11 — Сирия и влияние на нее региональной антииранской коалиции. Создание и подключение еще одной региональной коалиции игроков: Африка.

Заключение:
Часть 12 — «Пилотный проект региональной коалиции» на Ближнем Востоке — как проект союза региональных коалиций США в будущем.

 

 


Стратегически более выгодная позиция для США – Ирак.

Ирак граничит с Ираном.

Иран граничит с Афганистаном, в котором находится контингент небоевой миссии НАТО (Операция «Решительная поддержка» (англ. Resolute Support Mission) OTAN по обучению и оказанию помощи правительственным силам Афганистана, которая началась c 1 января 2015 года, представленная в том числе и силами США).

В Афганистане также проходит процесс мирного урегулирования вооруженного противостояния между правительством и «Талибами» (которых поддерживает Иран), в котором также участвуют США и ЕС (через ООН и Женевский формат) и РФ (Московский формат).

Процесс переговоров сложный из-за неуправляемой однолинейной позиции «Талибов». Одно из требований «Талибов» для начала разблокировки процесса переговоров – это полный вывод сил НАТО (и США в том числе) из Афганистана, перевыборы в стране и только тогда якобы возможны предметные переговоры с новым правительством.  После переговоров в Московском формате, куда Россией были официально приглашены «Талибы» чтобы озвучить свою позицию, военная эскалация в Афганистане увеличилась в разы со стороны «Талибов».

Долгое время ходили настойчивы разговоры о том, что президент США Д.Трамп максимально сократит американский контингент в Афганистане, но пока этого не произошло.

29.12.18 Как сообщает агентство Bloomberg, глава пресс-службы Совета национальной безопасности Белого дома Гарретт Марки сообщил, что президент Дональд Трамп не планирует вывода американских войск из Афганистана.

  • «Президент Трамп не планирует сокращения военного присутствия США в Афганистане», — сообщил Марки.

Также президент США сообщил, что не планирует выводить войска из Ирака. Также проходит информация о строительстве новых баз США в Ираке вблизи границы с Сирией, и в Ираке присутствует НАТО с новой учебной миссией в Ираке и наблюдательных полетов AWACS для поддержки глобальной коалиции.

Получается – контроль в Сирии (зоны влияния коалиции, о которой договорились еще в 2016 – территория, которую сейчас контролируют курды) и контроль Ирана с двух сторон (со стороны Ирака и Афганистана).

Как следует из прямой речи президента США, американцами в принципе не скрывается, что базы в Ираке могут использоваться для быстрого «подскока» в Сирию, если ситуация потребует срочного вмешательства.

Дало возможность ускорить кадровые решения без оглашения новой стратегии широкому кругу.

После объявления выхода из вооружённых сил США из Сирии последовал ряд отставок, которые были в принципе запланированы ранее, но данная ситуация ускорила этот процесс, в качестве аргументов досрочного ухода основные тезисы сводятся к непониманию ситуации и не согласию с ней: «решение президента вызвало шок и является полным пересмотром политики, которую проговорили с нами».

22.12.18 Спецпредставитель президента США по вопросам взаимодействия с другими странами в борьбе с террористической группировкой ИГИЛ Бретт Макгурк подал в отставку. Об этом сообщило в субботу со ссылкой на официальных лиц информационное агентство Associated Press (AP).

  • По его данным, причиной отставки стало несогласие с решением президента вывести войска США из Сирии. 11 дней назад спецпредставитель президента в официальном выступлении говорил о безответственности мнения об окончательном разгроме террористической группировки ИГИЛ и об отсутствии оснований для вывода американских войск из Сирии.
  • Спецпредставитель откровенно изложил основания своего решения в письме к подчиненным, отправленном по электронной почте и попавшем в распоряжение газеты The New York Times. «Недавнее решение президента вызвало шок и является полным пересмотром политики, которую проговорили с нами», — приводит издание выдержки из письма.
  • «Это привело в замешательство наших союзников и поставило в тупик наших партнеров по борьбе», — добавил Макгурк.
  • Макгурк, назначенный еще при 44-м президенте Бараке Обаме, планировал оставить свой пост в середине февраля 2019 года. Теперь он покинет администрацию президента США 31 декабря, временно исполняющим обязанности спецпредставителя президента США по вопросам взаимодействия с другими странами в борьбе с ИГ станет его заместитель, генерал-лейтенант в отставке Терри Волфф, уточнило AP.

23.12.18 Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что глубоко сожалеет о решении США вывести войска из Сирии.

  • Он отметил, что хотел бы отдать должное генералу Джеймсу Мэттису, который заявил об уходе с поста главы Пентагона после решения американского президента Дональда Трампа вывести войска из Сирии.

«Я могу констатировать, что генерал Мэттис — и министр обороны это знает — был надежным партнером и постоянно напоминал о важности быть союзником», — добавил Макрон.

На этом фоне весьма интересно рассмотреть два заявления республиканского сенатора Л.Грэма, к которому очень внимательно прислушиваются в России, позиционируя его как прямой и влиятельный канал президента США Д.Трампа и представителей РФ.

В принципе, в свойственной ему достаточно прямолинейной манере, Л.Грэм прямым текстом передел сигналы США для союзников и «партнеров»:

  • Это не сиюминутное решение – это продуманный план и стратегия, которые еще корректируются, и они ему понятны в общих чертах и нравятся, но это – информация не для обсуждения.
  • Некоторые сигналы приоритетов США по Сирии:
  • «обеспечение безопасности курдов» (сигнал для всех, особенно– для Турции);
  • «беспокоит увеличение иранского влияния» (сигнал для всех);
  • «существует потенциальная угроза для Израиля» (сигнал для всех, особенно для РФ).

Так же можно сделать вывод, что новая стратегия разрабатывается в достаточно закрытом режиме и в узком кругу, не имея пока жестких очертаний директив.

Основная задача: Создание международной антииранской коалиции

Создание политического международного режима — сначала анонс антииранской коалиции объявлен на мировом уровне на центральной международной площадке ООН:

12.12.18 Вашингтон намерен создать коалицию стран для борьбы с иранской ядерной программой на площадке ООН, заявил в среду журналистам госсекретарь США Майк Помпео.

  • «Сейчас время для этого Совета Безопасности серьезно отнестись к реальному риску (ракетного) распространения со стороны иранского режима… Мы готовы воспользоваться лидерством Америки, чтобы создать коалицию», — сказал он.
  • «Американское руководство намерено работать не только с европейцами, мы думаем не только о Германии, Франции, Великобритании, но и с многими другими европейскими странами, которые тоже разделяют нашу обеспокоенность, — страны Ближнего Востока, Азии, Африки, все, присоединяющиеся к усилиям США под нашим предводительством, чтобы сначала признать риск, который представляет собой Иран, а потом выработать ответ, чтобы мы в полной мере обеспечили их сдерживание, — добавил он. 

Международный режим контроля уже тоже включен – восстановлены 2 пакета санкций против Ирана (основная цель – Иран и его сателлиты «Хезболлах», Хамаз, «Талибов»); и Иран начали отрезать от поставок на рынок нефти.

07.12.18 Все покупатели иранской нефти должны как можно быстрее отказаться от закупки иранской нефти, санкции против этой страны будут только нарастать, — заместитель помощника госсекретаря США Сандра Оудкирк.

13.12.18 Санкции США стоили Ирану 23% добычи нефти. Падение добычи в Иране компенсировали Саудовская Аравия и Россия – BBG

26.12.18 Саудовская Аравия в ноябре стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай, впервые за 19 месяцев опередив по этому показателю Россию. —  данные главного таможенного управления КНР

Из-за угрозы вторичных санкций ЕС пока не может реализовать механизмы и инструменты для помощи Ирану, понимая это Иран переключается на региональный уровень экономических связей. Пример – Ирак, Турция.

Поэтому теперь наступает время ввода регионального режима и подключение региональных игроков.  Основной приоритет в задаче: организация антииранской региональной коалиции

Основные игроки – страны региона. Рассмотрим возможных региональных игроков антииранской коалиции:

Продолжение следует….

 

Автор: Наталья Тимошенко

Эксперт по изучению конфликтов на Ближнем востоке и в других регионах, а также в Украине как гибридных войн и агрессивной оккупации России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *