Калейдоскоп событий (с 13.06 по 11.07.22)

Автор: Тимошенко Н.

 

Переговорный процесс РФ и Украины.

с 13.06 по 11.07.22

 

В данном периоде наблюдения можно выделить многочисленные сигналы, которые мы сгруппировали по определенным темам, таким как:

  • Оправдание РФ агрессии против Украины,
  • Цели и сроки СВО РФ,
  • Поставки вооружения Киеву – как главная проблема России на текущем этапе.
  • Условия РФ – раздел зон влияния в Украине (отторжение территорий) и раздел сфер влияния в Украине на оставшихся территориях.
  • Обвинения в срыве переговоров.
  • Угрозы России.
  • Позиция Украины.
  • Предложения третьих стран о подключении к переговорам КЗ.
  • Позиция КЗ: США, ВБ, ЕС, НАТО.
  • Переход к глобальному уровню

 

Сигналы, собранные и рассмотренные в данных темах, могут дать представление о позициях, намерениях и дальнейших действиях сторон.

 

Развязав специальную военную операцию против Украины (военные действия на территории Украины), Россия столкнулась с реакцией в международном пространстве, на которую она не рассчитывала. Подавляюще большинство стран осудили действия Москвы и признали ее агрессором. Против России были применены масштабные санкции, ограничения, запреты и т.д. – все более стали проявляться очертания полной изоляции Москвы в международном пространстве. Такое осуждение мировым сообществом действий России в Украине приводит к тому, что РФ теряет свой статус, авторитет и влияние на глобальном и региональном уровнях, соответственно теряет поддержку своих союзников.

Для оправдания якобы правомочности своих незаконных действий, российская сторона продолжает транслировать основные тезисы, искажая реальные факты собственной интерпретацией происходящих событий, прибегая к фейкам и пропаганде, используя подмену понятий и приемы манипулирования. Все это необходимо России не только для внутренней аудитории, которая должна консолидироваться вокруг действий официальных лиц и военных России, показывая максимальную поддержку и согласие (чтобы избежать протестов внутри страны), но и дать возможность России сохранить свое влияние на своих сателлитов, партнеров и союзников (избежать полной изоляции), а также по возможности вовлечь их в противостояние с Коллективным Западом в союзе с РФ.

Российская сторона постоянно использует в обвинениях против своих оппонентов (Украина, США, КЗ, ЕС, НАТО и т.д.) формулу сослагательного наклонения и умозаключительных предположений, не приводя реальных фактов и доказательств. На основании таких манипуляций и неверных предположений Москвой совершаются незаконные агрессивные действия, которые в дальнейшем оправдываются якобы сложившейся необходимостью реагировать на мнимые, придуманные и ничем не подтвержденные угрозы.

Военные действия на территории Украины продолжаются, вся территория Украины ежедневно подвергается массированному ракетному обстрелу. Прямые боестолкновения сконцентрированы в основном на Юго-Востоке страны, где Россия пытается захватить силовым методом и удержать под собственным контролем как можно большее значительное количество украинской территории, считая, что далее она сможет сторговаться уже с Коллективным западом по разделу Украины на зоны влияния и будет иметь более сильные переговорные позиции.

Раздел зон влияния в российской интерпретации в первую очередь подразумевает условно признанный глобальными игроками территориальный раздел Украины. Поэтому РФ стремиться силовыми методами в данный период захватить как можно больше территорий Украины под надуманными предлогами и закрепить там свой силовой контроль. Далее, по замыслу Москвы, на тех территориях, которые условно должны «отойти к России» устанавливается полное доминирующее влияние Москвы (политическое, экономическое и военное).

 

Оправдание РФ агрессии против Украины.

Основный тезис данного периода у Кремля заключался в утверждении, что именно Коллективный Запад виноват в том, что Россия совершила военную агрессию против Украины. Так, было заявлено, что «из Украины делали плацдарм для того, чтобы раскачать Россию» (якобы КЗ, установив дружеские отношение с Украиной, тем самым угрожал внутренней безопасности России, из чего следует, что Россия всегда воспринимала Коллективный Запад как своего противника).

Так же Россия продолжает транслировать свой тезис о разделе зон и сфер влияния в Украине. Так, глава МИД РФ Лавров обозначил, что «Мы не нападали ни на кого. Нападали на русских в Украине». Т.е. РФ якобы была вынуждена «защищать русских» в Украине, но внятного ответа на вопрос – «кто такие русские не только в Украине, но — вообще?» — Россия не дала с 2014 года и по сей день.

Россия любит оперировать понятиями «Геноцид» и «Защита русских». Согласно тексту Конвенции, геноцид – это «действия, которые совершаются с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую»

«Русские» – это национальная принадлежность, этническая группа, раса? «русские» — это граждане России, россияне? «русские» — это религиозное течение, религиозная группа? На каком основании РФ взяло на себя «право их защищать» (и кого именно — их?) путем прямой военной агрессии на территории другого независимого государства?

Также был сделан целый ряд заявлений о том, что «Россия видит со стороны Запада подстрекательство к русофобии в Украине», но «украинцы остаются родным и дружественным народом», «просто их сегодняшние лидеры реализуют чуждую и России, и украинскому народу чужую геополитическую повестку дня».

В России до сих пор считают, что в Украине именно власть «диктует» народу его выбор (по аналогии того, как это происходит в России), а не народ Украины делает выбор и избирает власть. Т.е. по логике России следует, что просто нужно заменить нынешнее руководство на более лояльное к России – и все изменится, не понимая, что власть в Украине не назначается, а избирается и это (свободные выборы, демократические стандарты) действительно «чуждая» для России политическая повестка. А легитимное избрание лояльных к Кремлю политиков в Украине после полномасштабной агрессии РФ против нашей страны – не просто маловероятно, а можно сказать – практически невозможно. И в России это понимают, что не смогут «обратить» на свою сторону всю Украину, поэтому Россия силой делит Украину.

 

Цель России.

Формулировки цели с течение срока наблюдения корректировались российской стороной, так, например, пресс-секретарь президента РФ Песков сначала заявил, что «главная цель специальной военной операции России — защита ДНР и ЛНР», затем последовало уточнение, что «цель номер один в Украине – защита Донбасса», а еще чуть позже – «спасение Донбасса».

В данном контексте, казалось бы, не значительных отличий в высказываниях хотелось бы отметить, что «аппетиты» России в Украине стремительно выросли от «ДЛНР» (отдельных районов Луганской и Донецкой области) до размытого понятия «Донбасс» (некий регион), признаки и границы которого в своем понимании Россия не озвучивает, видимо руководствуясь принципом – «все что сможем захватить назовем Донбассом».

А так как речь идет именно о захвате в результате военных действий, то риторика изменяется от «защитим Донбасс» (защита – это оборона, а Россия – атакует и захватывает), на «освободим Донбасс» для оправдания своей агрессии и пояснения своей внутренней аудитории, почему захватывать чужую землю получается так долго и так тяжело и почему российские войска встречают такое ожесточенное сопротивление. По версии РФ это — не оккупация (захват территорий чужого государства под надуманным предлогом), это – освобождение (захват территорий чужого государства под надуманным предлогом, освобождать же можно только собственные территории); названия – оккупация и освобождение – противоположные, а суть действий России одна и та же – очередная  подмена понятий.

Подведем итог наших наблюдений. Т.е. одной из целей России является раздел Украины на зоны влияния (отторжение определенных территорий). География этих территорий также еще четко Россией не обозначена, но обозначены их контуры — юго-восток Украины и Донбасс (то что уже оккупировано и то что еще удастся оккупировать).

Также более расширенную версию целей СВО РФ в Украине в очередной раз озвучил секретарь Совета безопасности России Патрушев. Он заявил, что «цели спецоперации — обеспечить защиту людей от геноцида со стороны украинского неонацистского режима, демилитаризировать и денацифицировать территорию Украины, на деле добиться ее нейтрального статуса, который должен быть прописан в Конституции».

Про «геноцид» мы уже говорили выше, такого понятия в Украине просто не существует, его придумали в России, чтобы иметь «предлог» для агрессии и отторжения территорий Украины. А вот на смыслах второй половины цитаты можно остановиться более подробно.  Обозначена еще одна цель в Украине «на деле добиться ее нейтрального статуса, который должен быть прописан в Конституции».

Нейтральный статус, или нейтралитет страны (в пер. с нем. Neutralität, лат. neuter — ни тот, ни другой), в международном праве означает позицию (статус) государства, при котором оно воздерживается от действий, способных вовлечь его в международный конфликт, войну. То есть страна не участвует в войнах между другими государствами, отказывается от участия в агрессивных военно-политических блоках и не присоединяется к ним, сокращает военный арсенал. Статусом признанного постоянного нейтралитета обладают Швейцария, Туркменистан, Австрия, Камбоджа.

Еще один итог наших наблюдений заключается в том, что еще одной целью Россия добивается раздела сфер влияния в Украине. В частности, в данном случае Россия требует отказа Украины от военного влияния КЗ и от военной помощи КЗ, при чем на уровне закрепления в Конституции и во время отторжения украинских территорий со стороны РФ.

 

Сроки СВО РФ против Украины.

В вопросе обозначения сроков окончания СВО в наблюдаемый период в России также не смогли дать однозначного ответа. Вариации сроков претерпели некоторые трансплантации от утверждений — «к концу года» и «кризис в Украине будет затяжным», до – «пока не прекратятся обстрелы Донбасса и с украинской территории не перестанет исходить угроза», но как заявляла РФ ранее — с украинской территории всегда будет исходить угроза пока Украина не перейдет полностью в зону влияния России, а в нынешних условиях оказания всесторонней помощи Украине Коллективным Западом такая перспектива для России как бы и не просматривается.

В итоге видимо было принято решение свернуть тему об оглашении предположений по срокам окончания СВО РФ в Украине и было объявлено, что «в Кремле пока не комментируют возможные сроки завершения специальной военной операции в Украине».

 

Условия РФ

Как говорилось уже выше цели СВО России в Украине – это раздел зон и сфер влияния в Украине с признанием этого факта Коллективным Западом. Так, в наблюдаемый период наблюдалось много сигналов по теме раздела Украины на зоны влияния (территориальные уступки).

Так, в информационном поле Коллективного Запада стали появляться публикации на данную тему, в которых говорилось, что «западным странам следует пойти на территориальные уступки России во избежание дальнейшей эскалации конфликта в Украине. Украина могла бы жить с возвращением к иному статус-кво, существовавшему с 2014 года и до 24 февраля 2022 года, что означало бы сохранения контроля России над Крымом» (признание Украиной независимости «ЛДНР» и признание Крыма российским со снятием своих претензий). Одновременно российская сторона транслировала тезис о том, что «любая попытка посягнуть на Крым будет расцениваться как объявление войны России».

Также среди факторов, которые могут «спровоцировать Киев на запрос мирных переговоров», авторы публикаций назвали в том числе «огромные издержки из-за боевых действий, сложную ситуацию на фронте и колебания Запада в вопросе поддержки страны». И как видим сейчас, агентами влияния России на Западе уже активно разгоняются нарративы о том, что «запад устал от Украины», «поддержка Украины обходится слишком дорого для Запада», «нужно договариваться с Путиным» и т.д. А российская сторона ужесточила ракетные обстрелы неоккупированной части Украины в разы, одновременно радостно рапортуя о своих военных «успехах» по оккупации юго-восточной части Украины, пытаясь разыграть сценарий «принуждение к миру».

Одновременно, создав такой негативный фейковый информационный фон и предпринимая усилия для запугивания населения Украины массовыми ракетными обстрелами гражданских объектов с многочисленными жертвами, чтобы у населения Украины сформировался запрос на «мир любой ценой», Россия заявляет о том, что «составить план мирного урегулирования ситуации вокруг Украины можно будет после того, как Киев выполнит все требования российской стороны» и «Россия готова к переговорам с Украиной, но не декоративным — условия Москвы должны быть приняты», по прежнему выставляя собственные требования к Украине в виде ультиматума (с позиции силы).

Но не смотря на все усилия (мнимые и реальные) в России признают, что «переговоров никогда нельзя исключать, но подвижек со стороны Киева по-прежнему нет».

 

Обвинения в срыве переговоров.

В чем же Россия видит причину отсутствия переговоров, кроме как невозможности принятия Украиной условий их циничного ультиматума, нарушающего все международные нормы и законы? Как объясняет Россия, все дело в позиции Коллективного Запада – это не Россия продолжает незаконную агрессию, а «Запад пока делает ставку на продолжение войны, не позволяя Киеву говорить о мире» и принять условия российского ультиматума.

Так, в наблюдаемый период в России заявили, что «США не дают здравым силам в Украине пойти по пути диалога с Россией, провоцируют дальнейшие жертвы и материальные потери». С жесткой позицией США в поддержке Киева в российско-украинском конфликте в РФ практически смирились.

Но Москва делала реальные ставки на Европу, рассчитывая, что именно лидеры ЕС дадут слабину в консолидированной позиции по поддержке Украины и будут уговаривать украинские власти принять ультиматум Кремля и пойдут в том числе и на территориальные уступки. Так, перед началом визита лидеров ЕС, который состоялся 16 июня, в РФ заявили, что «в Кремле надеются, что Макрон, Драги и Шольц в ходе своего визита в Киев сподвигнут Зеленского реально посмотреть на положение дел».  Но после визита и заявлений Европы о продолжении поддержки Киева, в Москве с разочарованием констатировали, что «попыток со стороны Украины предложить возобновить переговоры с РФ после визита в Киев Шольца, Макрона и Драги не было», «ситуация в Украине вывернула наизнанку натуру европейских партнеров» и «европейским лидерам чаще всего не хватает сил руководствоваться только интересами своих стран».

В итоге в Москве констатировали, что изменить позицию КЗ по поддержке Украины в ближайшее время России не удастся и заявили, что «рано или поздно здравый смысл на Западе возобладает и переговоры по Украине возобновятся».

Какая же поддержка Коллективного запада Украине более всего беспокоит Россию? Дипломатическая, политическая, экономическая? Санкции?  Эти вопросы тоже беспокоят Россию, в особенности антироссийская санкционная политика, но на данный период времени («горячая фаза») – это военная поддержка Украины, которая может изменить баланс силы на земле в негативную для России сторону.

 

Поставки вооружения Киеву – как главная проблема России на текущем этапе. 

За данный период наблюдения наибольшее количество сигналов крайней обеспокоенности и раздражения России пришлось на тему поставок вооружений Украине.

И это понятно, потому что Украина в данный период, благодаря этим новым вооружениям, начала наносить ВС РФ значительный урон на оккупированных ими украинских территориях. В России понимают, что чем дольше будет длиться конфликт, тем больше современных вооружений получит Украина, чем больше Украина получит современного вооружения, тем значительнее будет урон для ВС РФ, находящихся на территории Украины.

Так, приведем лишь незначительную часть сообщений из России на тему поставок вооружений Украине.

Так, российская сторона заявила, что «США хотят любыми средствами затянуть конфликт», «поставки вооружения на Украину приводят к большим жертвам среди мирного населения и отодвигают сроки окончания спецоперации», «поставка оружия Украине со стороны Соединенных Штатов лишь закручивает спираль конфликта и повышает угрозу дальнейшей эскалации с непредсказуемыми последствиями».

Российская сторона пытается проецировать ответственность за собственную агрессию на Коллективный Запад, потому что действия (помощь) КЗ Украине не позволяет России быстро и легко, как им бы хотелось, оккупировать украинские земли и принудить Украину к категорически не выгодным и унизительным условиям мира на российских условиях.

Так, российская сторона заявила, что «правительство Великобритании должно нести ответственность за поставки Украине вооружений», «страны ЕС, поставляя оружие в Украину, нарушают собственные правовые акты», «РФ крайне негативно относится к поставкам Украине Вашингтоном тяжелых вооружений, включая РЗСО», «решение стран НАТО увеличить экономическую, гуманитарную и военную помощь Украине только нагнетает ситуацию», «очевидно, что страны НАТО будут задействовать все свои ресурсы, чтобы не позволить России успешно завершить спецоперацию в Украине».

В итоге, российская сторона попыталась связать в один пакет новые условия своего ультиматума, которые можно сформулировать так: «если помощь Украине вооружениями продолжится мы будет оккупировать еще больше территорий» (как будто это и так не входит в планы РФ) — «Поставки Западом нового оружия Украине вынуждают войска ДНР не останавливаться на границе Донецкой республики, нужно освобождать все русские города» — «отдайте то, что нам надо и мы уйдем?» К сожалению, это очередной обман, Россия никуда не уйдет и не остановится, у нее совершенно другие планы.

 

Угрозы России.

Насколько критически важным для России есть вопрос поставки вооружений Украине можно судить по тому, как Москва увеличила количество и «качество» своих угроз в отношении Украины для принуждения ее к миру на своих условиях.

Так, в наблюдаемый период были сделаны заявления о том, что «Украины как государства в обозримом будущем может просто не стать», «при нынешних темпах спецоперации военная инфраструктура Украины скоро будет разрушена окончательно». А президент РФ Путин заявил, что «все должны знать, что мы то по большому счету всерьез пока еще ничего не начинали. При этом мы не отказываемся и от мирных переговоров. Но те, кто отказывается, должны знать, что чем дальше, тем сложнее им будет с нами договориться». Как дал позже разъяснения этому заявлению пресс-секретарь президента Российской Федерации Песков, под «всерьез пока не начинали» Путин якобы имел ввиду, что «потенциалы несоизмеримы, у России он велик и в спецоперации задействуется лишь часть».

Тут нужно отметить, что Украина испытала на себе уже практически все «прелести» ВПК РФ, пожалуй, кроме ТЯО (тактического ядерного оружия), поэтому в данном контексте подобного рода угрозы могут указывать на ту степень отчаяния, которую испытывает Россия, пытаясь победить и покорить украинцев на поле боя и заставить принять мир на своих условиях. России нужны переговоры и переговоры нужны срочно.

А что же Киев, которого так «вынуждают»?

 

Позиция Украины.

Украинская сторона заявила, что затягивание конфликта не отвечает интересам Украины и «Киев готов вести переговоры только в том случае, если другая сторона готова прекратить войну». А так как этого не происходит, и Россия активизирует военные усилия на территории Украины, украинская сторона считает, что «время завершения конфликта в Украине с помощью дипломатии еще не пришло» — «Украина будет вести переговоры, когда будет располагать возможностями для этого, то есть когда восстановит позицию силы».

Было заявлено, что «Киев может вернуться к переговорам с Москвой к концу августа после того, как он рассчитывает провести контрнаступление на некоторых участках». Отмечено, что «Запад не должен предлагать Украине мирные инициативы с неприемлемыми условиями. Украинский народ не собирается отдавать какую-либо часть своих территорий» и «Украина вернет утраченные территории военным путем и что для этого нужно достаточно тяжелого вооружения». Было подчеркнуто также, что «никто на Западе не должен верить в то, что Украина будет охотнее идти на уступки без поставок вооружений», но «своевременное оказание военной помощи Киеву позволит завершить боевые действия до конца 2022 года».

На данный момент общую позицию Украины можно сформулировать так: Украина не принимает ультиматумы и готова сражаться за свою землю (не приемлет отторжению территорий) и свой выбор быть демократией (стремится в ЕС). Так же Украина планирует добиваться от Запада гарантий безопасности, которые были бы действенными даже в условиях, когда она не является членом НАТО (усиление военного влияния КЗ) и Украина предложила создать глобальный механизм конфискации российских активов (усиление экономического давления на РФ).

 

Предложения третьих стран о подключении к переговорам КЗ.  

Так как Киев пока твердо стоит на своих позициях и не спешит с переговорами на российских условиях, российские власти передают свои сигналы через своих партнеров о том, что Кремль хочет переговоров с представителями Коллективного Запада, которые должны оказать влияние, а если нужно, то и продавить Украину на те условия, которые, по мнению России, она сможет заключить с КЗ о судьбе Украины. Россия предлагает КЗ разделить Украину на «взаимовыгодных» условиях и без ее в принципе участия в этом процессе, а потом просто заставить Киев выполнить эти условия с позиции силы.

В наблюдаемый период фиксировался ряд сигналов третьих стран, из которых можно выделить сигналы, передаваемые Китаем и Венгрией о желании России переговоров об Украине с КЗ.

Так, министр обороны КНР Вэй Фэнхэ заявил, что «Китай не заинтересован в конфликте в Украине и одновременно не верит в то, что санкции помогут урегулировать кризис. Правительство Китая поддерживает диалог между Россией и Украиной и надеется на проведение США и НАТО переговоров с РФ для скорейшего прекращения огня». А советник премьера Венгрии Виктора Орбана по политическим вопросам заявил, что Европа должна перестать вводить санкции против России и начать переговоры с Москвой.

Какая же позиция по украинско-российскому конфликту у представителей Коллективного Запада (США, НАТО, Европа), переговоров с которыми так ищет Россия?

 

Позиция КЗ: США, ВБ, НАТО, ЕС.

 

Позиция США  

Американские представители заявили, что «Соединенные Штаты и их союзники ведут подготовку к затяжному конфликту в Украине». Американская администрация работает над тем, чтобы «не допустить победы России и одновременно стремится смягчить последствия нынешней ситуации для мировой экономики и продовольственной безопасности». «США не намерены снижать давление на Россию», «Запад стремится ужесточить санкции в отношении РФ, чтобы добиться более скорого прекращения ею специальной военной операции в Украине».

«США готовы поддержать любые возможные дипломатические решения конфликта в Украине» и «надеются, что выходом из ситуации в Украине станут переговоры, но не видят готовности РФ к ним, будут укреплять позиции Киева». «Соединенные Штаты не собираются навязывать свою позицию» — «Киев должен самостоятельно принимать решения касательно урегулирования конфликта в Украине», «США не будут принуждать Киев идти на территориальные уступки России».

Американская сторона также заявила, что «время для переговоров по урегулированию в Украине пока не пришло. США намерены продолжать пытаться обеспечить Киеву самые сильные позиции для переговоров с Москвой» и «США будут поддерживать Украину столько, сколько потребуется».

 

Позиция Великобритании

Британская сторона считает, что «Украина может и должна победить, а Британия не откажется от обязательств перед Киевом, пока этого не произойдет». Джонсон призвал западных союзников готовиться к затяжному конфликту в Украине, который может продлиться несколько лет.

По мнению британцев, существует возможность расширения участников переговоров в украино-российском конфликте, но не так как хотела бы российская сторона, — «Запад должен поддержать Украину за столом переговоров с Россией, привлечь к ним страны Балтии и Польшу», а также высказано мнение, что «для завершения конфликта в Украине не требуется уход В.Путина с поста президента России».

Лондон акцентирует, что «переговоры о будущем Украины могут начаться лишь когда там не будет войск РФ, тогда же Киеву предоставят гарантии безопасности», а «попытки уладить конфликт в Украине на данном этапе будут способствовать лишь сохранению нестабильности в мире и усилению позиций Москвы».

Также британская сторона настаивает, что «Запад не должен позволять, чтобы на Украину оказывалось давление с целью отказа от части территорий», «Украине не следует отдавать свои территории в обмен на мир», а украинская территория должна быть восстановлена в рамках границ до 24 февраля. «Принуждение же Украины к невыгодному миру будет иметь ужасающие последствия планетарного масштаба», считает британская сторона.

 

Позиция НАТО

И хотя издание Sunday Times написало, что конфликт в Украине разделил членов НАТО на три лагеря («Ястребы» считают, что нужно не только добиться возвращения контроля Украины над Донбассом и Крымом, но и «нанести России настолько сильный удар, чтобы она в будущем не могла представлять угрозу ни для кого из своих соседей». «Голуби» настроены на мирное урегулирование между Москвой и Киевом, а страны- «страусы» фокусируются больше на своих внутренних проблемах), саммит НАТО заявил Владимиру Зеленскому, что конфликт в Украине должен быть разрешен «только военным путем» и альянс будет продолжать помогать Киеву для этого. Также было отмечено, что «на урегулирование конфликта в Украине могут уйти годы».

 

Позиция Европы (ЕС)

Французский президент Э. Макрон в Киеве от лица ЕС пообещал, что «Европа будет поддерживать Украину пока она не победит» и заверил, что «Европа не будет требовать от Украины территориальных уступок для урегулирования конфликта» — «не может быть и речи о навязанном (Украине) мире».

Так же было подчеркнуто, что «Евросоюз не отменит антироссийские ограничительные меры до тех пор, пока Москва не достигнет взаимоприемлемого мирного соглашения с Киевом», а Украина должна сама вести переговоры с Россией: ни Франция, ни ФРГ не будут это делать вместо нее.

Европа дала разъяснения по поводу возможности снятия санкций с России: «антироссийские санкции ЕС будут отменены, в том числе если будет завершена спецоперация в Украине и будут сняты угрозы безопасности Украины и Евросоюза». Также было дано расширенное пояснение сказанного, которое заключалось в том, что «если полностью будут остановлены попытки создать новую реальность на Донбассе с политической точки зрения, если все действия против безопасности Украины и ЕС, и Европы в целом прекратятся — то санкции будут сняты».  Европа обозначила для России условия, скажем так, прямо противоположные российскому ультиматуму.

Отдельно было подчеркнуто, что «Запад не снимет санкции с России в случае заключения с Украиной мира на навязанных Киеву условиях» — это ответ Кремлю на его «принуждение к миру» Украины.

 

Так, Россия получила все ответы на свои вопросы по украинскому конфликту от Коллективного Запада, который консолидировался в вопросе полной поддержки Украины в этом конфликте, не вмешиваясь в него напрямую, как того бы хотела Москва.

Агрессия против Украины (локальный уровень) – это реализация части сценария России по изменению мироустройства на глобальном уровне, как мы уже ни раз говорили ранее. Международное сообщество развивается в системе, где существует «порядок, основанный на правилах» (законы одинаковы для всех, и для сильных, и для слабых, и выполнять их должны все без исключения), которые Россия и пытается разрушить принципом, что «прав тот, кто сильнее», демонстрируя это в Украине, считая, что если ей это удастся в Украине, то Москва сможет диктовать свои условия всему миру по «праву сильного».

России крайне необходимы переговоры, даже номинально, как передышка, возможность перегруппировать и пополнить военные резервы для нового витка агрессии для принуждения Украины к миру, чтобы после этого объявить о формировании новой реальности, в которой Россия, по праву сильного, будет считаться отдельным полюсом со своими зонами влияния, которые признает все мировое сообщество. Но как шутят в Украине, на пути к мировому господству и доминированию российская армия неожиданно застряла на несколько месяцев в украинском селе Чернобаевка…

Россия в Украине, которую поддерживает Коллективный Запад, теряет престиж, партнеров, деньги, технику, живую силу и авторитет – и в РФ понимают, что при таком раскладе вещей претендовать на признание России отдельным полюсом в системе глобального мироустройства становится не просто затруднительно, но по сути – не реально. И тогда России придется признать все тот самый «порядок, основанный на правилах» и понести наказания за свои незаконные действия.

Но Москва пока с этим категорически не согласна и намерена предпринимать действия, чтобы изменить эту ситуацию. Так, Сергей Лавров заявил, что «США не смогут своими поставками вооружений в Украину лишить Россию права на собственный голос в международных делах и принудить ее соблюдать правила, изобретенные Вашингтоном».

 

О том, как украинский конфликт влияет на изменение мироустройства на глобальном уровне, на международные процессы и международные организации и конкретно на саму Россию, приводя ее к изоляции, мы расскажем в следующем Калейдоскопе.

 

 

 

 

Первоисточники:

Причины агрессии РФ против Украины в российской интерпретации (оправдание агрессии для внутренней аудитории, и своих партнеров и союзников) с 13.06 по 11.07.22 https://geo-analytics.com.ua/mizhnarodna-analitika/prichiny-agressii-rf-protiv-ukrainy-v-rossijskoj-interpretacii-s-13-06-po-11-07-22/

Обвинения России в военных преступлениях с 13.06 по 11.07.22 https://geo-analytics.com.ua/mizhnarodna-analitika/obvineniya-rossii-v-voennyh-prestupleniyah-s-13-06-po-11-07-22/

 Переговорный процесс РФ и Украины с 13.06 по 11.07.22 https://geo-analytics.com.ua/mizhnarodna-analitika/peregovornyj-process-rf-i-ukrainy-s-13-06-po-11-07-22/

 

Автор: Наталья Тимошенко

Эксперт по изучению конфликтов на Ближнем востоке и в других регионах, а также в Украине как гибридных войн и агрессивной оккупации России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *